Рейтинг ОО

 

Показатели и критерии результативности для формирования рейтинга ОО по итогам 2019 года

 

1.Обеспечение качества массового обучения
  1.1.1. Использование автоматизированных средств обеспечения мониторинга качества обучения (модуль МСОКО АСУ РСО)
  1.1.2. Использование автоматизированных средств обеспечения мониторинга качества обучения (модуль МСОКО АСУ РСО)
  1.2. Доля обучающихся, переведенных с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования
   1.3. Доля обучающихся 9-х классов, прошедших итоговое собеседование
   1.4. Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием от общего числа обучающихся
  1.5. Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании от общего числа обучающихся
1.6. Доля обучающихся 11 (12) классов, получивших “зачет” за итоговое сочинение
 1.7. Доля обучающихся, которые по трем (любым) предметам ЕГЭ в сумме набрали от 161 до 220 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих трех предметов
   1.8. Доля обучающихся, которые по трем (любым) предметам ЕГЭ в сумме набрали от 221 до 250 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих трех предметов
   1.9. Доля обучающихся, которые по трем (любым) предметам ЕГЭ в сумме набрали не менее 251-300 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих трех предметов
   1.10. Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего числа обучающихся
 1.11. Доля медалистов, получивших по одному из предметов ЕГЭ по выбору 70 и более баллов
1.12. Отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору
  1.13. Наличие положительной динамики среднего балла ЕГЭ текущего года в образовательной организации в сравнении со средним баллом ЕГЭ предыдущего года
 1.14. Доля выпускников, награжденных медалью “За особые успехи в учении”
1.15. Удовлетворенность получателей образовательных услуг условиями оказания услуг по результатам независимой оценки качества оказания услуг

2.Организация воспитательной работы
 2.1. Поддержка Российского движения школьников (РДШ)
 2.2. Развитие школьного музееведения
2.3. Поддержка ученического самоуправления
 2.4. Поддержка волонтерского движения школьников
2.5. Доля обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся
 2.6. Доля обучающихся, занимающихся в объединениях технической и естественно-научной направленностей, в общей численности обучающихся
  2.7. Участие обучающихся в мероприятиях по развитию экологической культуры
  2.8. Участие в проектах по патриотическому воспитанию
  2.9. Организация профилактической работы
  2.9.1. Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в организованные формы отдыха и оздоровления в летний период, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете
  2.9.2. Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в различные виды занятости и досуга в молодежных организациях и объединениях, в том числе в каникулярное время, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете
2.9.3. Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете
2.9.4. Число обучающихся, состоящих на учете, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа (по причине снятия с учета) в течение календарного года
2.9.5. Доля классных руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по формированию позитивной социализации обучающихся (профилактика негативных зависимостей, деструктивного поведения, кибербезопасность и др.) 2.9.6. Организация работы службы примирения в школе (медиации)

2.9.6. Организация работы службы примирения в школе (медиации)
2.9.7. Наличие в образовательной организации внутренней системы мониторинга психологического здоровья обучающихся 2.9.8. В образовательной организации обеспечена реализация курсов внеурочной деятельности, содержание которых направлено на формирование адекватного поведения и психологического здоровья школьников

2.9.8. В образовательной организации обеспечена реализация курсов внеурочной деятельности, содержание которых направлено на формирование адекватного поведения и психологического здоровья школьников
2.9.9. Отсутствие несовершеннолетних, не приступивших к обучению в образовательной организации без уважительной причины, или снижение доли таких детей по сравнению с предыдущим учебным годом
2.9.10. Отсутствие несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия в образовательной организации без уважительных причин, из числа приступивших к обучению, или снижение доли таких детей по сравнению с предыдущим учебным годом

3.Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у обучающихся
   3.1. Удельный вес охвата обучающихся горячим питанием (за исключением буфетной продукции), в общей численности обучающихся (без учета обучающихся индивидуально на дому)
   3.2. Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди обучающихся во время образовательного процесса
   3.3. Отсутствие в течение учебного года фактов нарушений учащимися правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по вине учащихся
   3.4. Удельный вес обучающихся, занимающихся (в школе и вне школы) в объединениях спортивной, туристическо-краеведческой, иной направленности, обеспечивающей двигательную активность и формирование навыков ЗОЖ, в общей численности обучающихся
  3.5. Доля обучающихся, имеющих специальную медицинскую группу, для которых в образовательной организации реализуются индивидуальные программы физического воспитания (письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012г. № МД-583/19 ), в общем количестве обучающихся, имеющих специальную медицинскую группу
  3.6. Проведение в течение учебного года “Дней здоровья” на уровне образовательной организации
   3.7. В организации обеспечена психологическая поддержка обучающихся (на постоянной основе работает штатный или привлечённый педагог-психолог)
   3.8. Учебным планом на уровне основного общего образования предусмотрен курс “Основы безопасности жизнедеятельности”
  3.9. В образовательной организации обеспечено внедрение курса “Цифровая гигиена”
 3.10. Доля обучающихся-участников движения ВФСК “ГТО” в отчетном учебном году, в общей численности обучающихся
  3.11. Доля обучающихся, успешно выполнивших нормы ВФСК “ГТО” в отчетном учебном году (бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия), в общей численности обучающихся
3.12. Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников “Президентские состязания”                                                         
3.13. Участие во Всероссийских соревнованиях по футболу (“Кожаный мяч”) и/или хоккею (“Золотая шайба”)                                                                
 3.14. Участие в Открытых Всероссийских соревнованиях по шахматам “Белая Ладья”

4. Результативность развития талантов у обучающихся
4.1. Доля участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в общей численности учащихся 4-11 классов.
4.2. Доля обучающихся, получивших право участвовать в окружном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников, от числа участников школьного этапа
4.3. Наличие призеров окружного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.4. Наличие победителей окружного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.5. Наличие призеров регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.6. Наличие победителей регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.7. Наличие победителей заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.8. Наличие призеров заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.9. Наличие победителей заключительного этапа конкурсных мероприятий, входящих в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, утвержденных ежегодными приказами Министерства просвещения Российской Федерации (за исключением Всероссийской предметной олимпиады школьников и конференции “Взлет”)
 4.10. Наличие призеров заключительного этапа конкурсных мероприятий, входящих в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, утвержденных ежегодными приказами Министерства просвещения Российской Федерации (за исключением Всероссийской предметной олимпиады школьников и конференции “Взлет”)
 4.11. Наличие призеров/победителей Всероссийского конкурса сочинений
 4.12. Наличие призеров/победителей регионального этапа конференции “Взлет”

5. Результативность деятельности ОО по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
   5.1. Информация о доле учащихся 6-11 классов, участвующих в движении «Молодые профессионалы» (Ворлдскилс Россия), в общей численности учащихся 6-11 классов 
   5.2. Доля выпускников уровня среднего общего образования, которые по двум профильным (углублённым) предметам на ЕГЭ набрали в сумме 140 и более баллов (от общего числа обучавшихся по профильным (углубленным) программам)
  5.3. Участие педагогических работников ОО в мероприятиях по распространению опыта работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
   5.4. Доля родителей, вовлеченных в организацию и проведение практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
   5.5. Мероприятия ОО по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся направлены на ознакомление учащихся со структурой экономики территории / региона: приоритетные кластеры (автомобилестроительный, нефтехимический, аэрокосмический, агропищевой), новые кластеры и секторы экономики (медицинские и фармацевтические технологии, туризм, малотоннажная химия, производство детских товаров, контрактное производство), перспективные высокотехнологичные производства (AeroNet, NeuroNet, HealthNe, EnergyNet, AutoNet), секторов, повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь)  http://economy.samregion.ru/upload/iblock/82a/strategiya-so_2030.pdf
   5.6. Реализация общеобразовательных программ (внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки, элективных курсов и др.) по направлениям, содействующим профессиональному выбору учащихся и их общественно-полезной деятельности, в том числе программ по развитию предпринимательских компетенций (учебные фирмы, школьные / межшкольные / сетевые бизнес-инкубаторы, предпринимательские практики и др.) 5.7. Доля обучающихся, получивших в рамках проекта “Билет в будущее” рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, от общего количества зарегистрированных на платформе проекта обучающихся