Железнова Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог
Железнова Татьяна Юрьевна,
учитель-дефектолог
Внимание!
В нашем учреждении открыта школьная дефектологическая служба. Ее основная деятельность направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и которые нуждаются в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое и логопедическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса.
Содержание работы дефектолога и логопеда представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития; так и родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по вопросам обучения, воспитания, развития и организации домашнего режима, по определению системы мер коррекционной работы с ребенком в семье; а также учителям и администрации школы.
Квалифицированную помощь можно получить у Железновой Татьяны Юрьевны, учителя-дефектолога.
Вы можете обратиться в наше образовательное учреждение, сообщить о существующей проблеме и договориться о консультации со специалистом. Если у Вас нет возможности посетить наше учреждение, то можете задать интересующий вопрос через:
Обратную связь: https://troiskoe.minobr63.ru/обратная-связь/
Телефон: +7 (927) 021-86-26 (Viber, WhatsApp)
E-mail: tata.zheleznova12@mail.ru
Групповые и индивидуальные занятия проводятся согласно графику работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда :
- Циклограмма работы учителя-дефектолога ГБОУ СОШ с. Троицкое 2024-2025 учебный год
- Циклограмма работы учителя-дефектолога Чекалинский филиал ГБОУ СОШ с. Троицкое 2024-2025 учебный год
- Циклограмма работы учителя-дефектолога Ивашевский филиал ГБОУ СОШ с. Троицкое 2024-2025 учебный год
Цель дефектологической службы: обеспечение своевременной диагностической, коррекционной и консультативной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, речевом и интеллектуальном развитии, социальной адаптации, комплексной поддержки их родителей (законных представителей), методического сопровождения процесса обучения и воспитания.
Задачи дефектологической службы:
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
- составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;
- динамическое изучение уровня развития детей и результатов коррекционного воздействия;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы дефектологической службы: диагностическом, коррекционно-развивающем, аналитическом, консультативно-просветительском и профилактическом, организационно-методическом. Помимо традиционных направлений дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога и учителя-логопеда в соответствии с достижениями учащихся. Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ.
Разработки
Статьи
- Кинотерапия как метод реабилитации и коррекции в системе семейной логопсихотерапии
- Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях общеобразовательного учреждения.
- Журнал «Практика инклюзивного образования в самарском регионе»
Памятки, рекомендации
- Игры для развития коммуникативных навыков младших школьников
- Развитие конкретных мыслительных операций у детей с ЗПР
- Развитие межполушарного взаимодействия
- Упражнения для коррекции пропуска букв
- Полезные сайты для развития детей
- Рекомендации педагогам по развитию учебной мотивации у детей с ЗПР
- Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ЗПР
- Рекомендации педагогам, работающим с детьми с умственной отсталостью
- Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
- Таблицы для определения типичных трудностей в обучении
Навигация: