Школьная дефектологическая служба

Железнова Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог

Железнова Татьяна Юрьевна,
учитель-дефектолог

Внимание!

В нашем учреждении открыта школьная дефектологическая служба. Ее основная деятельность направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и  которые нуждаются в специализированных  (коррекционных) условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое и логопедическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса.

Содержание работы дефектолога и логопеда представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития; так и родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по вопросам обучения, воспитания, развития и организации домашнего режима, по определению системы мер коррекционной работы с ребенком в семье; а также учителям и администрации школы.

Квалифицированную помощь можно получить у Железновой Татьяны Юрьевны, учителя-дефектолога.

Вы можете обратиться в наше образовательное учреждение, сообщить о существующей проблеме и договориться о консультации со специалистом. Если у Вас нет возможности посетить наше учреждение, то можете задать интересующий вопрос через:

Обратную связь: https://troiskoe.minobr63.ru/обратная-связь/

Телефон: +7 (927) 021-86-26 (Viber, WhatsApp)

E-mail: tata.zheleznova12@mail.ru 

 

Групповые и индивидуальные занятия проводятся согласно графику работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда :

Цель дефектологической службы: обеспечение своевременной диагностической, коррекционной и консультативной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, речевом и интеллектуальном развитии, социальной адаптации, комплексной поддержки их родителей (законных представителей), методического сопровождения процесса обучения и воспитания.

Задачи дефектологической службы:

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
  • составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;
  • динамическое изучение уровня развития детей и результатов коррекционного воздействия;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы дефектологической службы: диагностическом, коррекционно-развивающем, аналитическом, консультативно-просветительском и профилактическом, организационно-методическом. Помимо традиционных направлений дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога и учителя-логопеда в соответствии с достижениями учащихся. Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ.

Разработки

Статьи

Памятки, рекомендации


Навигация: