
ВСЕОБЩИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
Звонок бесплатный и анонимный.
Педагог-психолог Тагильцева Любовь Николаевна
Внимание!
Педагог-психолог ГБОУ СОШ с. Троицкое Тагильцева Любовь Николаевна проводит индивидуальные и групповые консультации в онлайн режиме. Групповые и индивидуальные занятия согласно графику работы психолога.
Запись на консультацию по телефону:
+ 7 927 615-79-68 (MAX, Telegram), электронная почта tagi-lyubov@mail.ru Проводятся индивидуальное консультирование по телефону переписке или в диалоговом режиме. Методическое психологическое просвещение всех участников образовательного процесса(учащихся, родителей, педагогов), по запросу.
- План работы педагога — психолога ГБОУ СОШ с. Троицкое на 2025-2026 учебный год
- План работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ на 2025-2026 учебный год
- Недельный график работы педагога-психолога на 2025-2026 учебный год
- Индивидуальный план работы по итогам проведения социопсихологического тестирования обучающихся
- Положение о службе медиации (примирения) учреждения
- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ в ГБОУ СОШ с. Троицкое на 2025-2026 учебный год
- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ в Чекалинском филиале ГБОУ СОШ с. Троицкое на 2025-2026 учебный год
- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ в Ивашевском филиале ГБОУ СОШ с. Троицкое на 2025-2026 учебный год
- Недельная циклограмма работы педагога-психолога ГБОУ СОШ с. Троицкое 2025-2026 учебный год
- Недельная циклограмма работы педагога-психолога Чекалинский филиал ГБОУ СОШ с. Троицкое 2025-2026 учебный год
- Недельная циклограмма работы педагога-психолога Ивашевский филиал ГБОУ СОШ с. Троицкое 2025-2026 учебный год
Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Рекомендации педагога-психолога родителям
Уважаемые родители! Помните: вы — главный проводник и опора для своего ребенка, а школа и психолог — ваши надежные союзники.
1. Как поддержать ребенка в начале учебного года (адаптация)
- Режим — это важно: Помогите ребенку плавно перейти к школьному режиму дня. Стабильное время подъема, отдыха и сна снижает стресс и помогает нервной системе восстановиться.
- Снижайте тревогу: Ваше спокойствие и уверенность передаются ребенку. Обсуждайте школу позитивно: «Узнаешь много нового», «Встретишь друзей».
- Будьте на связи: Интересуйтесь не только оценками, но и эмоциями: «Что сегодня было интересного?», «С кем ты играл на перемене?». Это покажет, что вам важны его чувства, а не только результат.
- Не требуйте сразу высоких результатов: Первые месяцы — время привыкания. Дайте ребенку возможность адаптироваться без лишнего давления.
2. Как мотивировать ребенка учиться?
- Интересуйтесь, а не контролируйте: Вместо «Какие оценки?» спросите: «Что сегодня было самым интересным на уроке? Что удивило?».
- Поддерживайте интересы: Помогите ребенку найти связь между школьными предметами и его увлечениями (история и компьютерные игры, география и путешествия).
- Отмечайте усилия, а не только пятерки: Хвалите за старание и трудолюбие: «Я вижу, как ты старался! Это здорово!». Это учит ребенка ценить процесс, а не только результат.
- Не сравнивайте с другими: Сравнение с более успешными детьми убивает мотивацию. Лучше сравните ребенка с ним самим в прошлом: «В прошлом месяце эта задача давалась тебе сложнее, а сейчас ты справился!».
3. Как реагировать на трудности и плохие оценки?
- Выясните причину вместе: Не ругайте. Спросите: «Как ты думаешь, почему так вышло? Трудно было понять тему? Отвлекся? Устал?». Это научит ребенка анализировать свои ошибки, а не бояться их.
- Предложите помощь, но не делайте за него: «Давай разберемся вместе?», «Нужна ли моя помощь?». Ваша поддержка вселяет уверенность, но работа должна оставаться за ребенком.
- Объясните, что ошибки — это часть обучения: Расскажите, что все ошибаются, и это нормальный шаг на пути к успеху.
4. Как помочь ребенку в общении со сверстниками?
- Развивайте эмоциональный интеллект: Называйте свои и его чувства: «Я вижу, ты расстроен», «Похоже, ты злишься». Это поможет ему лучше понимать себя и других.
- Обсуждайте конфликты, но не решайте за него: Выслушайте его историю без осуждения. Спросите: «Как можно было поступить? Какие есть варианты выхода из ситуации?». Это развивает навыки самостоятельного решения проблем.
- Приглашайте друзей в гости: Создавайте возможности для неформального общения в комфортной обстановке.
- Подавайте пример: Дети учатся общаться, глядя на родителей. Покажите на своем примере, как можно договариваться, извиняться и уважать чужое мнение.
5. Как распознать, что ребенку нужна помощь психолога?
- Стойкие изменения в поведении: Резкая замкнутость, повышенная агрессивность, плаксивость, которые длятся больше нескольких недель.
- Потеря интереса: К учебе, хобби и activities, которые раньше приносили joy.
- Социальная изоляция: Полный отказ от общения с друзьями, прогулы школы.
- Физические симптомы: Частые головные боли, боли в животе, проблемы со сном и аппетитом без медицинских причин.
- Разговоры о бессмысленности, собственной ненужности или прямой отказ идти в школу.
❗ Важно: Обратиться за помощью — это признак силы и заботы о ребенке. Вы всегда можете анонимно и конфиденциально проконсультироваться со школьным психологом о дальнейших шагах.
Помните: самая большая поддержка для ребенка — это ваше любящее и принимающее отношение, вне зависимости от его успехов и неудач.
Рекомендации родителям первоклассника
Советы родителям подростков
Советы педагога-психолога выпускникам 9 и 11 классов при подготовке к экзаменам:
- График консультаций педагога-психолога с обучающимися 9 класса
- График консультаций педагога-психолога с обучающимися 11 класса
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса!
- Рекомендации по снижению тревожности в период самоизоляции
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- 10 важных советов родителям выпускников
- Память и приёмы запоминания
- Психологическая подготовка к ЕГЭ
- Рекомендации выпускникам
- Советы психолога родителям выпускников
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»

г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru
ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и

профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru
Дополнительная информация на сайте: http://telefon-doveria.ru/about/
Навигация:


































